Купили некачественные туфли, кроссовки …
"Купила в магазине итальянские туфли, но через пару недель они порвались, хотя носила их очень аккуратно. Эти туфли я купила специально для поездки на международный симпозиум врачей, поэтому ехать оказалось не в чем. Разрешает ли мне закон обратиться в магазин и забрать свои деньги?"
Ю. Книжко
РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА:
Закон Украины «О защите прав потребителей» дает покупателю право по своему выбору:
- потребовать ремонта некачественной обуви;
- отремонтировать туфли за свои деньги, а стоимость ремонта потребовать с магазина;
- потребовать у магазина снижения цены на туфли.
Если магазин признает, что в данном случае туфли имеют существенный недостаток, то покупатель вправе требовать также обмена туфлей на аналогичные, но качественные, либо возврата денег за них.
Кроме этого, закон дает право потребовать у магазина (изготовителя) возмещение морального вреда. Покупательница вправе обосновать его в том числе тем, что новые туфли ей не удалось поносить и на симпозиум пришлось ехать в старых туфлях, а также нервными переживаниями по этому поводу.
Грамотные продавцы, уважающие закон, свое доброе имя и права покупателей, должны удовлетворить данные требования, не допуская последующих жалоб и споров, и следует отметить, что положительные примеры есть и их немало.
К примеру, Л.Никоненко купил в городе Днепропетровске кроссовки известной фирмы. Кроссовки имели белый цвет и стоили 600 гривен. Радоваться пришлось недолго: после мытья кроссовки вдруг "покраснели": белый цвет приобрел красный оттенок. Грамотная претензия к магазину, составленная Никоненко в произвольной форме с помощью адвоката, возымела свое действие: покупателю вернули полную стоимость кроссовок и еще 150 гривен - возмещение морального вреда.
С.А. Торопчина-Агалакова, адвокат, президент Днепропетровского областного объединения „Адвокат” |