Потребители - все мы. Хотим того или нет. И это не зависит от нашего желания или нежелания, гражданства, материального благосостояния... Мы потребители уже потому, что потребляем товары и услуги и платим за них. Потребитель - главная фигура рынка и рыночных отношений. И это действительно так! Представьте себе, из рыночных отношений исчез потребитель... Это значит, никто ничего не покупает, не лечится, не заказывает одежду и не ремонтирует обувь, не пользуется городским транспортом... В такой ситуации невостребованными окажутся и две другие фигуры рыночных отношений - изготовитель и продавец. Им не для кого будет изготавливать свой товар, производить работы, оказывать услуги и некому их продавать.
Потребитель - Король рынка! И Король достаточно разборчивый: он хочет купить товар по более низкой цене и хорошего качества. Вот тут его интересы явно не совпадают с интересами других участников рынка - производителя и продавца, - которые стремятся изготовить и продать товара больше и по более высокой цене. При этом часто нарушается технология изготовления, сроки хранения, теряется качество. И делается это весьма изощренно: иногда достаточно тонко, например, с помощью телерекламы, соблазняющей не столько информацией о товаре, сколько состоянием эйфории, в которую она нас вводит, а иногда и погрубее - при помощи 100-граммовой гирьки весом в 50 грамм...