Производителям алкоголя кризис на руку мнения экспертов
Несмотря на экономический кризис, крупные компании производители алкогольной продукции в Украине увеличивают свое производство. Данные стали известны в ходе исследования, проведенного агентством «ВАРТО». Как оказалось, большинство компаний работают на расширение существующих и захват новых сегментов рынка – так ответили 65% респондентов. 30% - бросают свои силы на удержание позиций на рынке. И только 5% опрошенных временно ослабили свои позиции. Данный тезис также подтверждают мнение ведущих экспертов алкогольной отрасли Украины: По словам почетного президента ОАО АПФ «Таврия», Сидоренко Александра Николаевича, « из 28 компаний, производителей коньячной продукции на сегодняшний день на рынке Украины осталось лишь 11 операторов. Произошло некое распределение рынка, что как раз и позволило лидирующим компаниям выйти на расширение и захват новых позиций. Хотя в некоторой степени можно говорить и о снижение производства в других секторах, так себестоимость производства винных изделий сейчас больше, нежели его рыночная цена, что, безусловно, приводит к убытку и снижению деятельности компаний». Как отмечает Эльдар Селимов, руководитель пресс-службы концерна «УКРСПИРТ», «экономическая и социально-политическая ситуация в стране заставляет в корне разделять понятия "сделали" и "показали". Рынок водки и ликероводочной продукции «не просел». Первое полугодие завершилось даже с хорошими плюсами - это точно. А вот что покажут компании по итогам года в отчетах - поживем, увидим». «Наше агентство уже не однократно проводило исследования в разных отраслях экономики. Сейчас мы можем говорить о том, что тенденция к расширению своих позиций на рынке прослеживается для многих крупных игроков разных отраслей. Экономический кризис серьезно ударил по малому и среднему бизнесу и заставил их освободить определенную долю рынка, которую методично осваивают компании лидеры. В алкогольной отрасли дополнительную роль при распределении рынка сыграло принятие закона о запрете прямой рекламы продукции. Так как вывести новую торговую марку на рынок стало очень проблематичной задачей. Потребитель с большей осторожностью стал относиться к выбору товара, доверяя уже именитым и проверенным брендам» - отмечает генеральный директор коммуникационного агентства «ВАРТО» Холод Наталья.
|