Товары, услуги
Понедельник, 25.11.2024, 06:34
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта

Добавить в избранное
Сделать стартовой
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Наши партнеры





Главная » 2009 » Август » 20 » КАСКО уходит вниз
КАСКО уходит вниз
12:00

КАСКО уходит вниз

На автомобильном рынке наметилось оживление. В июле продажи автомобилей выросли на 15% по сравнению с предыдущим месяцем. А вот на рынке автострахования наблюдается падение сборов и перекос рынка в сторону дешевых страховых продуктов, предусматривающих множество исключений в выплате.

По данным Госфинуслуг, падение платежей по КАСКО было самым значительным среди всех видов страхования — более чем на 20%. В то же время страховщиков и регулятора захлестнула волна жалоб недовольных клиентов на некачественный сервис и задержки в выплатах. Компании разводят руками, дескать, деньги заблокированы на счетах банков.

Однако наиболее находчивые страховщики научились извлекать из этой ситуации выгоду. Несмотря на все уверения специалистов, что кризис очистит рынок от демпинга, наблюдается обратная реакция — страховщики отчаянно снижают тарифы, в надежде получить хотя бы небольшой поток страховых поступлений. У многих это получается, но о подводных камнях новых договоров клиент узнает только после страхового случая.

«С одной стороны, нельзя снижать тарифы, чтобы не допустить перекоса в сторону автомобилей с частыми выплатами. Но ценовая конкуренция ощущается очень остро. Некоторые компании вообще отказываются делать выплаты, надеясь сохранить клиентов, у которых не было ДТП, и за счет низких тарифов найти новых взамен недовольных выплатой. Подобные действия страховщиков подрывают мотивацию работы продавцов других страховых компаний»,— говорит Елена Машаро, вице-президент СК «АСКА».

Страховщики уверяют, что демпинг скоро подкосит компании, продвигающие дешевые продукты. Средняя страховая выплата выросла на 20%. А влияние валютного курса может подтолкнуть цены на автозапчасти вверх. «Начиная с IV квартала прошлого года, цены на ремонт транспортных средств существенно выросли. В некоторых случаях повышение достигло 30-40%. Это было связано главным образом с увеличением валютного курса. Некоторые дилеры, воспользовавшись ситуацией, выставляли счета на запчасти с дополнительной 10-20%-ной наценкой курсового риска. Лишь в этом году цены немного стабилизировались. Впрочем, у нас средний размер возмещения по страхованию автокаско особо не изменился в силу хороших партнерских отношений с некоторыми СТО»,— рассказал Василий Дужак, директор департамента организации и развития сети продаж СК «ПЗУ Украина».

С другой стороны, количество страховых случаев снизилось. «Клиенты заявляют примерно на 20% меньше убытков, особенно мелких. Вероятно, это связано с тем, что в ноябре прошлого года значительно увеличили размеры штрафов, в связи с чем многие водители стали более осторожны»,— добавил господин Дужак.

Отмечают страховщики и положительные результаты реструктуризации бизнеса, которую в кризис вынуждены были пройти многие компании. «Мы с прошлого августа начали работу по изменению структуры портфеля, технологии страхования. В прошлом году мы сознательно остановили деятельность некоторых подразделений, и полгода выплачивали возмещения по договорам, заключенным этими подразделениями. Мы пошли на чистку портфеля, сознательно прекратили принимать новые платежи и обслужили те риски, которые были в портфеле»,— рассказал Александр Михайлов, предправления Украинской пожарно-страховой компании.

Снижение платежей по автострахованию связано с прекращением кредитования на покупку авто. Банковский канал в прошлые годы давал отечественному рынку до 70% продаж. После пересмотра банками списков аккредитованных СК многие компании лишились главного канала страховых поступлений. В выигрыше оказались страховщики, чья финансовая надежность не вызывает сомнения у банкиров,— в основном это компании с иностранными акционерами.

«Несмотря на то, что банки значительно уменьшили автокредитование, банковский канал продолжает оставаться одним из главных каналов продаж. Правда, если раньше банк предлагал клиенту на выбор длинный список страховщиков, сейчас список сокращен до двух-трех компаний. Если говорить о других каналах, то мы наблюдаем 5%-ное падение поступлений по агентским и прямым продажам»,— отметил господин Дужак.

Есть и компании, которые решили отказаться от банковского канала продаж. «Мы ориентируемся на собственную сеть. Есть и банковский канал, но продаж через него существенно меньше, и осуществляются они в основном в регионах. Мы всем предлагаем равные условия, кто хочет с нами работать — работает, кто-то находит какие-то возможности удешевления за счет собственной комиссии, кто не хочет — не работает»,— объясняет господин Михайлов.

Банкиры же стараются получить от сотрудничества со страховщиками не только выгодные условия для заемщика, но и вознаграждение, которое за последнее время существенно выросло. «Даже те банки, которые раньше не требовали комиссии, начинают требовать ее при перезаключении договора страхования. Например, год назад, когда заключался договор с клиентом, банки просто душили страховщиков, чтобы те дали тариф поменьше, а условия получше. Теперь банки хотят перезаключить с нами договор и требуют комиссию, хотя тариф-то фиксированный, ведь многие договоры заключались на весь срок действия кредита. А если СК не согласна на такие условия, клиент передается другому страховщику. Меньше 20-25% комиссии банкиры не просят. И желающих страховать клиентов при таких условиях много»,— сетует госпожа Машаро.


Автор: Регина ДАЦЮК

"Экономические Известия"
Просмотров: 765 | Добавил: supermen | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Продукты питания Вы покупаете:
Всего ответов: 60
Архив записей
Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Советы потребителю
Компании, которые производят ГМО

Классификатор пищевых добавок Е-серии

Как уступить кредит другому

Кадровики раскрывают карты

10 мобильных афер: как дурят по смс

Продавцы рассказали, как обманывают покупателей

Как не быть обманутым Интернет-магазинами

Гаишники придумали новый способ издеваться над водителями

Отпускной сезон: как не дать себя обмануть турфирме

19 частых ошибок при поиске работы

Советы потребителям

Если купленный в рассрочку товар пришлось вернуть, как быть с кредитом?

Купили некачественные туфли, кроссовки …

10 способов уменьшить плату за коммунальные услуги

Самозащита потребителей


Потребительская тема, как ее видит www.kerch.com.ua

Медицинские услуги

Керченский WAP портал

Карта Керчи

Ремонт от А до Я


Керченский форум

Copyright Шебулдаев Денис © 2024
Rambler's Top100