Товары, услуги
Понедельник, 25.11.2024, 06:26
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта

Добавить в избранное
Сделать стартовой
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Наши партнеры





Главная » 2009 » Август » 20 » Чайные импортеры ушли в минус
Чайные импортеры ушли в минус
11:58

Чайные импортеры ушли в минус

Импортозависимый рынок чая не обошло стороной снижение курса гривни, диктовавшее правила игры на рынке всю первую половину года

Компании, на 100% импортирующие чай, сдали позиции. Их продажи упали практически в два раза в натуральном выражении. Их место на полках магазинов заняли производители, фасующие чай в Украине, либо крупные корпорации, способные покрыть курсовые убытки за счет доходов от своих сильных брендов.

Чайные компании, чьи ценники находились в четкой зависимости от курсовых тенденций последнего полугодия, утратили свои позиции на рынке. Неблагоприятная экономическая конъюнктура вызвала рост стоимости заграничного чая в 1,5-2 раза.

Как отмечает председатель правления компании «Мономах» Богдан Барабаш, как и на всех рынках, потребитель опять выбирает более дешевый товар, отказываясь от премиум-сегмента. «Продажи 100%-ных импортеров упали практически в два раза в натуральном выражении, и кое-кто из них на грани выживания»,— отмечает менеджер.

Среди наиболее пострадавших участники рынка называют бренды Dilmah, Hyleys, Edwin, AKBAR. «Бренда Dilmah уже практически нет в Украине, мы его уже не считаем конкурентом и не мониторим их работу»,— отмечает представитель одной из компаний — лидера чайного рынка в Украине.

С ним согласен и менеджер по связям с общественностью и прессой СКУ ООО «Пирамида» (ТМ Ahmad Tea, Grace!, TET) Александр Алискеров. По его словам, если позиции Dilmah были лидерскими в начале 90-х годов, а в 2003-2004 гг. бренд был в первой пятерке, то сейчас его доля — уже менее 3%.

Освободившиеся ниши импортеров заняли компании, фасующие чай в Украине. Небольшие цейлонские компании, поставляющие чай напрямую, просто не выдержали конкуренции. Однако украинский потребитель все же сможет увидеть цейлонский напиток на полках благодаря крупным компаниям, способным компенсировать убытки импорта за счет своих более сильных брендов.

Одновременно альтернативой для потребителя стали чаи собственных торговых марок сетей, предлагающих напиток дешевле вполовину. Еще одним предложением стал чай на развес из мешков. Этот сегмент занимает 2% рынка и большой угрозы брендам-лидерам не представляет. Однако он может стать заменой некоторых дешевых марок напитка.

Как отмечает начальник аналитического отдела консалтингового агентства «ААА» Мария Колесник, если этот продукт будет хорошего качества и дешевле только за счет отсутствия рекламы, продвижения и фасовки как таковой, тогда он будет активно завоевывать свою долю рынка.

Автор: Анастасия АРАСЛАНОВА

"Экономические Известия"
Просмотров: 806 | Добавил: supermen | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Какой супермаркет Вы предпочитаете?
Всего ответов: 88
Архив записей
Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Советы потребителю
Компании, которые производят ГМО

Классификатор пищевых добавок Е-серии

Как уступить кредит другому

Кадровики раскрывают карты

10 мобильных афер: как дурят по смс

Продавцы рассказали, как обманывают покупателей

Как не быть обманутым Интернет-магазинами

Гаишники придумали новый способ издеваться над водителями

Отпускной сезон: как не дать себя обмануть турфирме

19 частых ошибок при поиске работы

Советы потребителям

Если купленный в рассрочку товар пришлось вернуть, как быть с кредитом?

Купили некачественные туфли, кроссовки …

10 способов уменьшить плату за коммунальные услуги

Самозащита потребителей


Потребительская тема, как ее видит www.kerch.com.ua

Медицинские услуги

Керченский WAP портал

Карта Керчи

Ремонт от А до Я


Керченский форум

Copyright Шебулдаев Денис © 2024
Rambler's Top100