Товары, услуги
Понедельник, 25.11.2024, 07:11
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта

Добавить в избранное
Сделать стартовой
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Наши партнеры





Главная » 2009 » Июль » 14 » Выплаты страховщиков превысили сумму страховых взносов
Выплаты страховщиков превысили сумму страховых взносов
07:29

Выплаты страховщиков превысили сумму страховых взносов

Объем страховых выплат был больше собранных премий у компаний «Allianz Украина» (136%), «Индиго»  (117%), «Альфа-гарант»  (110%), «Вексель»  (101%). Абсолютным лидером по этому показателю стал мариупольский страховщик «Азов», который в І квартале 2009 года возместил почти втрое больше, чем собрал страховых премий. Такие данные приводит журнал Insurance TOP.

В целом предельно высокий уровень выплат, при котором страховщик не может вести прибыльную деятельность (а это 60%), в І квартале был у 18 компаний, что является абсолютным рекордом за последние 6 лет.

 

Высокий уровень выплат компании «Азов» обусловлен крупными возмещениями по «морским» рискам, на которых специализируется этот страховщик. Рост выплат по остальным компаниям в основном связан со страхованием автомобилей (КАСКО и ОСАГО). Большинство из них к тому же были «привязаны» к какому-то одному крупному каналу продаж. К примеру, «Индиго» и «Аис-Полис» основных клиентов получали через автодилеров «Нико» и «АИС» соответственно, «Альфа-Гарант» — через Укрпромбанк, «Вексель» — через Проминвестбанк.

С началом кризиса и автодилеры, и банки перестали поставлять страховщикам клиентов, из-за чего существенно снизились объемы собираемых премий, а выплаты (с учетом прошлогодних страховок) значительно выросли. «Многие из этих компаний имеют серьезные проблемы с выплатами. К примеру, к нам поступает масса жалоб на страховую компанию «Вексель» — она не платит нашим клиентам, и решить спор без суда у нас, наверное, не получится», — говорит президент страхового брокера «Дедал» Ибрагим Габидулин.

В компании «Вексель» уверены в своей правоте. «Клиентов «Дедала» мы не страховали. А все вопросы, которые возникают, урегулируются напрямую с клиентами», — заявил гендиректор страховой компании «Вексель» Василий Фурман. По его словам, у компании действительно сильно вырос уровень выплат. «Мы постепенно уходим от автострахования, поступления от КАСКО упали, а выплачивать приходится по старым обязательствам. Кроме того, мы временно потеряли один из основных каналов продаж — Проминвестбанк», — объясняет страховщик.

Вместе с тем Василий Фурман сообщил «ДЕЛУ», что на этой неделе акционеры докапитализировали «Вексель» на 7 млн. грн. «Это только первый этап. Деньги позволят нам рассчитаться по всем обязательствам и диверсифицировать каналы продаж, возобновив аккредитацию во многих банках», — уверен он.

 

На клиентах не экономят

Другие компании — лидеры по уровню выплат также не считают нынешнюю ситуацию катастрофической. «Наоборот, это говорит о том, что мы честно выполняем свои обязательства перед клиентами. Ведь в I квартале поступление премий по всему рынку упало не менее чем на 20%, а выплачивать приходится больше. Поэтому опасения должны вызывать не те компании, которые слишком много платят, а те, кто снизил уровень выплат по сравнению с прошлым годом. Такие страховщики уж точно экономят на клиентах», — утверждает председатель правления «Украинской страховой группы» Павел Нельга.

«Высокий уровень выплат не влияет на платежеспособность нашей компании, так как ранее мы сформировали резервы качественными активами. И теперь используем резервы, чтобы выполнять свои обязательства», — добавляет генеральный директор страховой компании «Индиго» Татьяна Радионова. Слова страховщиков подтверждает и регулятор. «Пока все эти компании платят своим клиентам. У них сформированы ликвидные резервы», — говорит заместитель главы Госфинуслуг Сергей Корень.

 

В таком режиме долго не протянут

К сожалению, долго продержаться в условиях высокого уровня выплат, по утверждению экспертов, страховщики не смогут. «Теоретически, при таких выплатах компания, правильно сформировавшая резервы, сможет проработать на рынке еще три года, фактически — не больше одного. Ведь, кроме возмещений клиентам, страховщик должен платить агентские (15-20%), тратить средства на свое содержание (20-40%), уплачивать налоги и т.д. В итоге его расходы в 2-3 раза превысят поступления», — объясняет ликвидатор страховой компании «Професійний захист» Вячеслав Черняховский.

Чтобы избежать опасной «щедрости», некоторые страховщики сегодня активно ищут новых инвесторов и меняют стратегию работы. Так, например, страховая компания «Вексель» ведет переговоры с зарубежными портфельными инвесторами, «Эталон» уже сменила собственников, а «Allianz Украина» практически отказалась от автострахования, оставив в портфеле только страховки для авто VIP-класса.

Татьяна Павлюченко


"Дело"
Просмотров: 776 | Добавил: supermen | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Архив записей
Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Советы потребителю
Компании, которые производят ГМО

Классификатор пищевых добавок Е-серии

Как уступить кредит другому

Кадровики раскрывают карты

10 мобильных афер: как дурят по смс

Продавцы рассказали, как обманывают покупателей

Как не быть обманутым Интернет-магазинами

Гаишники придумали новый способ издеваться над водителями

Отпускной сезон: как не дать себя обмануть турфирме

19 частых ошибок при поиске работы

Советы потребителям

Если купленный в рассрочку товар пришлось вернуть, как быть с кредитом?

Купили некачественные туфли, кроссовки …

10 способов уменьшить плату за коммунальные услуги

Самозащита потребителей


Потребительская тема, как ее видит www.kerch.com.ua

Медицинские услуги

Керченский WAP портал

Карта Керчи

Ремонт от А до Я


Керченский форум

Copyright Шебулдаев Денис © 2024
Rambler's Top100